Yes, you can!

БЛОГ.            МАТЕРИАЛЫ для изучения английского.            ЗАНЯТИЯ английским онлайн.            ПЕРЕВОДЫ. 


Как самостоятельно изучать английский при невысоком уровне?

Если ваш уровень владения английским невысок, лучше, конечно, заниматься с преподавателем, который структурирует материал, объяснит, какими стратегиями и подходами лучше пользоваться в самостоятельной работе вне занятий, подберет необходимые учебники, аудио, мультимедийные ресурсы в логической последовательности...

Если же по каким-то причинам вы планируете изучать английский самостоятельно, хочу сегодня порекомендовать один из подходов, основанный на чтении книг, адаптированных к определенному уровню английского - Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate (на продвинутом уровне читают уже в оригинале :))

Такие адаптированные книги называются graded readers или имеют помету abridged.

Здорово, что многие из них сопровождаются аудио версией, а значит, можно работать как над навыками чтения, так и аудирования, а также расширять словарный запас и разбирать грамматические конструкции при желании.

 

Аудио к книге можно использовать разными способами.

 

Первый способ:

 

1. слушаем аудио одной главы, не подглядывая в текст, 2 раза минимум.

2. слушаем и читаем одновременно.
На этом этапе важно понять, намного ли лучше вы понимаете текст при наличии написанного текста;

  • если да = вы знаете большинство лексики из него, но плохо воспринимаете ее на слух; вывод: ооочень много слушать. Если слушать аудио соответствующего уровня 5 раз в неделю по 30-40 минут минимум, то через 2-3 месяца наступит прорыв. Мои студенты рассказывали: "Представляете, еду в метро, вокруг шумно, а я понимаю, о чем говорят иностранцы, которые стоят в метре от меня!!!" - для них это был прорыв.
  • если нет = текст слишком сложен, многие слова вам незнакомы. Стоит найти более простые книги.

3. попутно отмечаем карандашом незнакомые слова и читаем дальше. Словарем пользуемся только если непонятен значительный отрывок.

Своим студентам я практически запрещаю переводить каждое незнакомое слово. 
Самый очевидный минус такого подхода - чтение уже не вдохновляет (какой уж тут fun, это труд :), человек быстро теряет интерес и мотивацию = в результате бросают на 2-3, а самые стрессоустойчивые -10 странице.

Вместо перевода всех неизвестных слов надо развивать умение понимать, какие из них являются ключевыми для понимания отрывка, и их переводить, а значение прочих либо угадывать по контексту, либо игнорировать) Так будет и интереснее, и продуктивнее.

НО главное условие, при котором работает такой подход - читать адаптированные книги, которые не сильно превышают ваш уровень на данный момент.

4. прочитав главу / небольшой рассказ, пишем краткое изложение по нему (summary), включаю как известные, так и самые основные новые слова.

5. желательно пересказать вслух, хотя бы самому себе, если не занимаетесь с преподавателем.
 

 

Второй способ

 

(если первый не работает уже на шаге 1, т.е. вы практически ничего не понимаете на слух ни со 2, ни с 3, ни с 4 раза):

 

1. слушаем и читаем одновременно, лучше 2 раза минимум

2. попутно отмечаем незнакомые слова, переводим только если непонятен значительный отрывок

3. пишем изложение

4. пересказываем вслух

5. через некоторые время (от 1 до нескольких дней) слушаем то же аудио, не подглядывая в текст, и отвечаем себе на вопрос: вы намного лучше понимаете текст после проведенной работы?

  • Если нет, то надо работать над навыками аудирования, читая и слушая одновременно (хорошо бы еще и повторять за диктором вслух, но без контроля преподавателя можно навалять ошибок в произношении, так что тут аккуратнее)
  • Если да, то это правильный ответ :):):), в смысле, так и должно быть.

 

  

Уважаемые читатели, если кто-то пользуется этими подходами, расскажите, как они работают у вас, мне очень интересно :) 

Форма для комментариев ниже.

 

  

Автор - Марина Бочарова,

"Английский Свободно!", http://английский-свободно.рфhi@english-ac.ru

Если Вы хотите перепечатать эту статью, не забудьте сделать ссылку на автора и источник. Спасибо :)

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно